Wir lernen Deutsch

Имя существительное
05.07.2019, 19:58

 РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Имя существительное в немецком языке, так же, как и в русском, может быть мужского (Maskulinum), женского (Femininum) и среднего (Neutrum) рода.

Оно изменяется по падежам и имеет формы единственного (Singular) и множественного (Plural) числа. Род имен существительных в немецком и русском языках может совпадать. 

Сравните:

der Tisch стол

die Tasse чашка

das Fenster окно

Часто род имен существительных не совпадает. Сравните: der Staat государство das Buch книга die Stadt город

Род имен существительных в немецком языке можно определить по значению и суффиксам.

Определение рода имен существительных по значению

К мужскому роду относятся: 

1. Слова, обозначающие

а) лица мужского рода:

der Mann мужчина, der Held герой, der Junge мальчик;

б) животных мужского рода: der Bär медведь, der Löwe лев. 

2. Названия

а) времен года:

der Winter зима, der Frühling весна, der Sommer лето, der Herbst осень;

б) месяцев:

der Januar январь, der Februar февраль, der März март и др.;

в) дней недели:

der Montag понедельник, der Dienstag вторник, der Mittwoch среда и др.;

г) частей суток:

der Tag день, der Abend вечер, der Morgen утро.

8

3. Названия небесных светил (нарицательные и собственные): der Stern звезда, der Planet планета, der Mond луна, der Mars Марс, но: die Venus Венера.

4. Названия частей света:

der Norden север, der Süden юг, der Osten восток, der Westen запад.

5. Названия многих гор:

der Ural Урал, der Harz Гарц, der Olymp Олимп.

6. Названия осадков:

der Regen дождь, der Schnee снег, der Hagel град.

7. Названия денежных единиц:

der Rubel рубль, der Schilling шиллинг, der Pfennig пфеннинг, но die Mark марка, die Kopeke копейка, die Krone крона.

К женскому роду относятся: 

l. Слова, обозначающие:

а) лица женского пола:

die Frau женщина, die Mutter мать, die Tochter дочь;

б) животных женского пола:

die Kuh корова, die Katze кошка, но das Huhn курица, das Schaf овца;

и названия большей части деревьев и цветов:

die Tanne ель, die Linde липа, die Tulpe тюльпан.

2. Названия многих плодов и ягод:

die Birne груша, die Tomate помидор, die Nuß орех, но der Apfel яблоко, der Pfirsich персик.

3. Большая часть названий судов:

die Rußland Россия, die Titanik Титаник.

К среднему роду относятся:

1. Названия детей и детенышей:

das Kind ребенок, das Lamm ягненок, das Ferkel поросенок.

2. Названия большей части стран:

das Rußland Россия, das Deutschland Германия, das Österreich Австрия, das Frankreich Франция.

3. Названия городов: (das) Moskau, (das) Berlin, (das) Wien.

9

Определение рода по форме (по суффиксам)

К мужскому роду относятся существительные с суффиксами:

-er, -ner, -ler, -ling, -el, -at, -et, -ant, -ent, -ist, -ismus, -är, -ier, -eur, -or, -ot, -it.

Например:

der Flieger летчик, der Redner оратор, der Poet поэт, der Jüngling юноша, der Aspirant аспирант, der Student студент, der Offizier офицер, der Ingenieur инженер, der Professor профессор, der Patriot патриот.

К женскому роду относятся существительные с суффиксами:

-in, -ung, -heit, -keit, -schaft, -el, -ei, -ie, -ik, -ion, -tion, -tät, -ur.

Например: die Lehrerin учительница, die Bildung образование, die Freiheit свобода, die Tapferkeit храбрость, dei Studentenschaft студенчество, die Malerei живопись, die Poesie поэзия, die Politik политика, die Union союз, die Universität университет, die Natur природа.

К среднему роду относятся существительные с суффиксами:

-chen, -lein, -tel, -um, -ment, -nis.

Например: das Mädchen девочка, das Tischchen столик, das Büchlein книжечка, das Drittel треть, das Studium учеба, das Parlament парламент, das Ereignis событие.

Род сложных имен существительных

Род сложных имен существительных зависит от рода основного (определяемого слова). Основное слово — это вторая составная часть сложного слова, первая часть называется определяющим словом.

Например:

Определяющее слово       Определяемое слово                        

das Lehrerzimmer =

der Lehrer

+ das Zimmer

учительская

учитель

комната

die Volksmacht

das Volk

+ die Macht

народная власть

народ

власть

Род сложного существительного определяется по последнему слову, а ударение падает на первое слово, например: das Machtorgan орган власти.

(Исключение: das Jahrhundert, das Jahrzehnt, где ударение — на втором слове).

 

ОБРАЗОВАНИЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (Pluralbildung)

Большинство существительных получают во множественном числе суффикс (Pluralsuffix).

В немецком языке имеется 4 вида образования множественного числа имен существительных:

с суффиксом (с умлаутом или без умлаута);

с суффиксом -(е)п (без умлаута);

с суффиксом -er (с умлаутом);

без суффикса (с умлаутом или без умлаута).

1. Суффикс характерен для существительных мужского рода: der Rat — die Räte (Советы), der Grand — die Gründe (основания, причины), der Beschluß — die Beschlüsse (решения), der Weg — die Wege (дороги, пути).

Суффикс (без умлаута) получают иностранные слова со следующими суффиксами иностранного происхождения:

a) -ier: der Offizier — die Offiziere (офицеры),

б) -eur: der Kommandeur — die Kommandeure (командиры),

в) -ar. der Jubilar — die Jubilare (юбиляры),

г) -är. der Sekretär — die Sekretäre (секретари), der Milizionär — die Milizionäre (милиционеры),

д) -al: der General — die Generale (генералы).

Суффикс (без умлаута) получают также существительные среднего рода:

das Jahr — die Jahre (годы), das Gesetz — die Gesetze (законы), das Recht — die Rechte (права).

Суффикс с умлаутом получают некоторые односложные существительные женского рода:

die Macht — die Mächte (державы), dir Kraft — die Kräfte (силы).

2. Суффикс -(е)п характерен для существительных женского рода:

die Wahl — die Wahlen (выборы).

Суффикс -(е)п получают существительные мужского рода с интернациональными суффиксами -ent, -ant, -et, -at, -est:

der Student — die Studenten (студенты).

Суффикс -(е)п получают также существительные:

der Staat — die Staaten (государства), der Nachbar — die Nachbaren (соседи) и др.,

некоторые существительные среднего рода, например:

das Interesse — die Interessen (интересы), das Herz — die Herzen (сердца),

односложные существительные мужского рода, например: der Mensch — die Menschen (люди), der Held — die Helden (герои), der Fürst — die Fürsten (князья), der Bauer — die Bauern (крестьяне).

3. Суффикс -er (с умлаутом) характерен для существительных среднего рода:

das Volk — die Völker (народы), das Buch — die Bücher (книги).

Суффикс -er (с умлаутом) получают некоторые существительные мужского рода:

der Mann — die Männer (мужчины), der Wald — die Wälder (леса).

4. Существительные мужского и среднего рода, оканчивающиеся на -er, -el, -en не имеют никакого суффикса во множественном числе:

а) мужской род:

der Arbeiter — die Arbeiter (рабочие), der Führer — die Führer (вожди), der Kämpfer — die Kämpfer (борцы), der Leiter — die Leiter (руководители), der Bürger — die Bürger (граждане), der Vertreter — die Vertreter (представители);

б) средний род:

das Mittel — die Mittel (средства), das Gebäude — die Gebäude (здания), das Opfer — die Opfer (жертвы).

Особые случаи образования множественного числа

Некоторые существительные мужского и среднего рода, заимствованные из английского или французского языков, имеют во множественном числе суффикс -s:

der Leutnant — die Leutnants (лейтенанты), der Chef — die Chefs (начальники), der Militär — die Militärs (военные), das Auto — die Autos (автомобили), der Park — die Parks (парки).

СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (die Deklination der Substantive)

В немецком языке различают 4 падежа: Nominativ (именительный падеж), Genitiv (родительный падеж), Dativ (дательный падеж),

Akkusativ (винительный падеж).

В немецком языке различают 3 типа склонения: сильное (die s-Deklination), слабое (die n-Deklination) и женское склонение. При склонении рассматривается единственное число существительных, так как во множественном числе все существительные имеют только в дательном падеже окончание -и кроме тех, которые имеют во множественном числе суффикс множественного числа -s или оканчиваются сами на -(е)п, например: den Militärs (военным) или den Advokaten (адвокатам).

Падеж выражается, главным образом, словами, сопровождающими существительное: артиклями и местоимениями.

Сильное склонение (starke Deklination или s-Deklination)

По сильному склонению склоняется большая часть существительных мужского рода и все существительные среднего рода. Признаком сильного склонения является окончание -(e)s в Genitiv. Окончание -es имеют односложные существительные, а также существительные, оканчивающиеся на z, x, s, sch, tz, ck, например:

der Tag — des Tages, der Satz — des Satzes.

В остальных падежах существительные сильного склонения не имеют окончаний.

(Иногда в дательном падеже встречается окончание -е, которое рассматривается как архаизм, например: am Tage — днем).

Слабое склонение (die schwache Deklination или n-Deklination)

Признаком слабого склонения является окончание -(е)п во всех падежах кроме именительного. По слабому склонению склоняются следующие существительные мужского рода:

 

• одушевленные существительные, оканчивающиеся на : der Erbe (наследник), der Bursche (парень), der Genösse (товарищ), der Junge (мальчик), der Zeuge (свидетель), der Sklave (раб);

 

односложные существительные, которые имели раньше в именительном падеже, а в современном немецком языке утратили его:

der Mensch (человек), der Held (герой), der Ahn (предок), der Zar (царь), der Herr (господин);

 

• существительные с иностранными суффиксами: - ant, -ent, -at, -et, -ist, -пот, -ad, -ar, -log, -soph, -ot

der Advokat (адвокат), der Student (студент), der Athlet (атлет), der Kommunist (коммунист), der Kamerad (товарищ), der Patriot (патриот).

Склонение существительных женского рода (die weibliche Deklination)

К данному типу относятся все без исключения существительные женского рода. Женское склонение характеризуется отсутствием падежных окончаний во всех падежах.

13

Склонение имен существительных

 

Сильное склонение

 

Singular

Plural

Nominativ

der Lehrer, das Buch

die Lehrer, die Bücher

Genitiv

des Lehrers, des Buches

der Lehrer, der Bücher

Dativ

dem Lehrer, dem Buch

den Lehrern, den Büchern

Akkusativ

den Lehrer, das Buch

die Lehrer, die Bücher

 

Слабое склонение

Nominativ

der Mensch, der Student

die Menschen, die Studenten

Genitiv

des Menschen, des Studenten

der Menschen, der Studenten

Dativ

dem Menschen, dem Studenten

den Menschen, den Studenten

Akkusativ

den Menschen, den Studenten

die Menschen, die Studenten

 

Женское склонение

Nominativ

die Karte, die Wand

die Karten, die Wände

Genitiv

der Karte, der Wand

der Karten, der Wände

Dativ

der Karte, der Wand

den Karten, den Wänden

Akkusativ

die Karte, die Wand

die Karten, die Wände

Особый случай склонения

Особым случаем склонения является склонение следующих имен существительных мужского рода: der Buchstabe (буква), der Gedanke (мысль), der Wille (воля), и другие, а также склонение существительного среднего рода das Herz (сердце).

Nom.

der Name

das Herz

Gen.

des Namens

des Herzens

Dat.

dem Namen

dem Herzen

Akk.

den Namen

das Herz

Окончания существительных в единственном числе

Падеж

Сильное склонение

Слабое склонение

Женское склонение

Nom.

 

-(e)

 

Gen.

-(e)s

-(e)n

Dat.

-(е)

-(e)n

Akk.

 

-(e)n

 

Род существительных. Словообразование.

Упражнение 5

Образуйте от глаголов существительные мужского рода, переведите их на русский язык:

Образец:   arbeiten (работать) — der Arbeiter (рабочий)

1. fahren; 2. lesen; 3. helfen; 5. studieren; 6. besuchen; 7. sprechen; 8. übersetzen; 9. schwimmen; 10. dichten; 11. fliegen; 13. lehren; 14. singen; 15. kennen; 16. leiten; 17. führen; 18. teilnehmen; 19. kämpfen; 20. drehen

Упражнение 6

Образуйте от существительных из упражнения 5 существительные женского рода, переведите их на русский язык:

Образец:   der Arbeiter (рабочий) — die Arbeiterin (рабочая)

Упражнение 7

Образуйте от неопределенной формы глагола существительные женского рода, переведите их на русский язык:

Образец:   wohnen (жить) — die Wohnung (квартира)

1. üben; 2. besprechen; 3. absolvieren; 4. erfüllen; 5. wiederholen; 6. erfahren; 7. sammeln; 8. prüfen; 9. anwenden; 10. herstellen; 11. fortsetzen; 12. ordnen; 13. benutzen; 14. sich versammeln; 15. eröffnen; 16. erfinden; 17. sich erholen; 18. beschützen; 19. erhalten; 20. übersetzen

Упражнение   8

Образуйте от следующих слов существительные женского рода, переведите их на русский язык:

а) с абстрактным значением:

Образец: der Meister (мастер) — die Meisterschaft (мастерство)

1. das Land; 2. der Wirt; 3. der Freund; 4. wissen; 5. der Bruder; 6. der Feind; 7. der Vater; 8. bereit; 9. der Mann; 10. der Herr; 11. der Partner; 12. bekannt; 13. die Mutter

б) с собирательным значением:

Образец:   der Bauer (крестьянин) — die Bauerschaft (крестьянство)

14. der Leser; 15. der Student; 16. der Arbeiter; 17. der Lehrer; 18. der Hörer; 19. der Körper; 20. der Geselle

Упражнение 9

Образуйте от следующих прилагательных существительные женского рода, переведите их на русский язык:

а) с суффиксом— heit Образец:   klar (ясный) — die Klarheit (ясность) 1. schön; 2. sicher; 3. neu; 4. frei; 5. krank

б) с суффиксом— keit: Образец: richtig (правильный) — die Richtigkeit (правильность)

6. flüssig; 7. schwierig; 8. möglich; 9. fallig; 10. wichtig; 11. notwendig; 12. wirklich; 13. selbstlos

в) с суффиксом— igkeit

Образец:   klein (маленький) — die Kleinigkeit (малость) 14. fest; 15. leicht; 16. arbeitslos; 17. geschwind

Упражнение 10

Образуйте от следующих слов существительные среднего рода с суффиксами -chen, -lein или -tum, переведите на русский язык:

1. der Vater; 2. das Dorf; 3. die Tochter; 4. der Tisch; 5. der Papst; 6. die Frau; 7. reich; 8. das Tier; 9. der Fluß; lO.das Buch; 11. der Mann; 12. das Haus; 13. die Mutter; 14. der Baum; 15. eigen; 16. die Blume; 17. der Hund; 18. der Vogel; 19. der König; 20. irr

Упражнение 11

Образуйте от неопределенной формы глаголов существительные среднего рода, переведите слова на русский язык:

1. laufen; 2. essen; 3. springen; 4. malen; 5. schwimmen; 6. rauchen; 7. trinken; 8. singen; 9. lesen; 10. lernen. 11. schlafen; 12. sprechen

Упражнение 12

Выделите суффиксы существительных мужского рода:

1. Der große deutsche Dichter Johann Wolfgang von Goethe ist in der ganzen Welt bekannt. 2. Mein Vater arbeitet als Biologe, ich will aber Ingenieur werden. 3. Im Frühling fahren meine Eltern ins Ferienlager in die Berge. 4. Der Lehrer diktiert in der Klasse einen Text und die Schüler schreiben ihn in die Hefte. 5. In der Erzählung „Wanjka Shukow" erzählt Anton

Tschechow von einem Schusterlehrling. 6. Sein Bruder ist Astronom von Beruf. 7. Wir dürfen in diesen Garten nicht — er . t ejn Privateigentum. 8. Dieser Student ist sehr fleißig und klug er studiert immer sehr gut. 9. Der bekannte rassische Marinist Aiwasowski hat viele wunderschöne Bilder gemalt. 10 In unserer Schule sorgt der Gärtner für Bäume, Pflanzen und Blumen. 11. Der Aspirant stellte an den Professor viele Fragen. 12. Der Name von Rudolf Diesel ist uns allen bekannt — er ist Erfinder des Motors. 13. Wir kennen auch den schwedischen Wissenschaftler Alfred Bernhard Nobel, er hat das Dynamit erfunden. 14. Herr Müller ist durch seinen Pragmatismus unter den Kollegen bekannt. 15. Jeder Soldat kann einmal Offizier werden. 16. Mein Großvater war Arbeiter, aber seine Kinder — die Tochter und der Sohn — wurden Ärzte.

Упражнение 13

Выделите   суффиксы   существительных   женского рода:

1. Ich habe eine Brieffreundin in der Schweiz, unsere Freundschaft dauert schon sechs Jahre. 2. Diese Übung ist nicht so schwer, alle können sie leicht machen. 3. Die Kenntnis der deutschen Sprache ist für mich sehr wichtig. 4. Die Höhe des größten Berges des Harzes Brocken beträgt 1142 m. 5. Unsere Mathematiklehrerin ist sehr streng. 6. Die Stadt Leipzig ist auch durch ihre Bücherei weltweit bekannt. 7. Die friedliche Revolution 1990 in der DDR führte zur Wiedervereinigung des deutschen Volkes. 8. Die Bundesrepublik Deutschland hat eine stark entwickelte Wirtschaft. 9. Unsere Nachbarin hat Blumen gern, in ihrem Garten hat sie viele Blumenbeete. 10. Ihr Bruder verbrachte seine Kindheit in einer kleinen Stadt im Norden Deutschlands. 11. Meine Mutter ist Ärztin von Beruf. 12. Die Länge des großen russischen Flußes Wolga ist sehr groß. 13. An der Humbold — Universität in Berlin studieren auch viele Ausländer. 14. Monika ißt sehr gern Kuchen und trinkt Kaffee in der Konditorei am Alex. 15. Ottos Schwester ist im Moment im Krankenhaus, aber ihre Krankheit ist nicht gefahrlich und sie ist bald wieder zu Hause. 16. Die ganze Welt spricht von der Freundlichkeit und der Gastlichkeit der Russen.

Упражнение 14

Выделите суффиксы среднего рода:

1. Im Zimmer stehen nur ein Tischlein, eine Couch und ein Sessel. 2. Die Ermitage in St. Petersburg ist ein Riesenmuseum der Weltkunst. 3. Sein Großvater wohnt in einem kleinen Häuschen nicht weit von zwei Kirchen. 4. Das Privateigentum ist heilig und unantastbar. 5. Das Publikum im Theater war begeistert und klatschte lange Beifall. 6. Dieses Ereignis spielt eine große Rolle im Leben des Landes. 7. Mein Vater arbeitet in einem Laboratorium als Biologe. 8. Fräulein Weber ist Studentin an der Technischen Hochschule in Dresden. 9. Das Schicksal dieses Kindes interessiert mich sehr.  10. Dieses Mädchen ist sehr fleißig und lernt ausgezeichnet.  11. Die Vorlesung in der Literatur findet heute im Auditorium Nummer 15 statt. 12. Das Büchlein ist dünn, es hat nur einundvierzig Seiten.  13. Mein Zeugnis war in diesem Jahr leider nicht besonders gut.  14. Das Studium an dieser Hochschule ist schwer, ich muß sehr viel arbeiten. 15. Nicht weit von seinem Haus liegt ein schönes Wäldchen. 16. Auf dem Territorium Rußlands gibt es verschiedene Bodenschätze.

Упражнение 15

Употребите следующие существительные с определенным артиклем и переведите их:

1.  Lehrer;  2.Wohnung;  3. Mädchen;  4. Freundschaft; 5. Schülerin; 6. Übung; 7. Arbeiter; 8. Schwester; 9. Büchlein; 10. Konditorei; 11. Lehrerin; 12. Datum; 13. Sportler; 14. Fa-loiität; 15- Werkzeug; 16. Leutnant; 17. Revolution; 18. Krank-, 19. Student; 20. Dankbarkeit; 21. Biologie; 22. Tischchen; 23 Auditorium; 24.Verkäufer; 25. Mutter; 26. Bruder; 27. Poesie- 28. Sitzung; 29. Fräulein; 30. Gesellschaft; 31. Höhe; 32 Ingenieur; 33. Wirklichkeit; 34. Spielzeug; 35. Tradition; 35 Anfang; 37. Realismus; 38. Universität; 39. Bau; 40. Größe, 41. Professor; 42. Praktikant; 43. Dompteur; 44. Diktatur; 45. Soldat; 46. Eigentum; 47. Laufen; 48. Jungling; 49. Spielzeug.

Упражнение 16

Распределите существительные в три группы по родам, переведите:

1. Besucher; 2. Sessel; 3. Erzeugnis; 4. Erholung; S.Konservatorium; 6. Bäumchen; 7. Verkäuferin; 8. Herr; 9. Bischofs-tum; 10. Schlosser; 11. Schwester; 21. Kleinigkeit; 13. Professor; 14. Dozent; 15. Kommandant; 16. Studentin; 17. Optimismus; 18. Schweinerei; 19. Sperling; 20. Kind; 21. Ärztin; 22. Stühlchen; 23. Präsident; 24. Bekanntschaft; 25. Chauffeur; 26. Industrie; 27. Kriminalität; 28. Breite; 29. Aspirant; 30. Position; 31.Vater; 32. Philatelist; 33. Kindheit; 34. Wiederholung; 35. Junge; 36. Klasse; 37. Lesen; 38. Leser; 39; Gewöhnlichkeit; 40. Schreibzeug

Упражнение 17

Разложите сложные существительные на составные части и переведите их:

Образец:   das Gasthaus = der Gast + das Haus — гостиница

1. der Handschuh; 2. die Landwirtschaft; 3. das Schülerheft; 4. das Eisenbahnnetz; 5. der Hauswirt; 7. das Elternhaus; 8. der Lehrertisch; 9. die Zuckertüte; 10. der Chemieprofessor; 11. das Märchenbuch; 12. der Parteitag; 13. der Glückwunsch; 14. das Stadtviertel; 15. die Jugendbewegung; 16. das Theaterstück; 17. der Flughafen; 18. der Stadtrand; 19. der Naturschutzpark; 20. die Buchhandlung

Упражнение 18

Разложите существительные на составные части и переведите их:

Образец:   der Arbeitsplatz = die Arbeit + s + der Platz — рабочее место

1. die Staatsgrenze; 2. der Verkehrsampel; 3. die Straßenbahn; 4. die Tagesschau; 5. die Freiheitsliebe; 6. die Frühlingssonne; 7. das Lebensmittelgeschäft; 8. das Taschentuch; 9. die Volkswirtschaft; 10. das Weihnachtsgeschenk; 11. der Stundenplan; 12. das Regierungsorgan; 13. der Geburtstagsglückwunschkarte; 14. das Neujahrsfest; 15. die Ansichtspostkarte; 16. die Handelsflotte; 17. die Tagesordnung; 18. der Wohnungsbau; 19. die Todesstrafe; 20. der Arbeitsgeber

Упражнение 19

Разложите существительные на части и переведите их:

Образец:   das Wohnzimmer = wohnen + das Zimmer — жилая комната

der Neubau = neu + der Bau — новостройка 1. der Fahrplan; 2. die Schreibware; 3. die Schwerindustrie; 4. der Eßtisch; 5. das Kaufhaus; 6. der Durchgang; 7. die Sprechstunde; 8. das Schlafzimmer; 9. der Schnellzug; 10. die Laufbahn; 11. der Fahrplan; 12. die Waschmaschine; 13. der Großvater; 4. das Fahrzeug; 15. die Leichtathletik; 16. die Neuerscheinung; 17. das Privateigentum, 18. der Langschläfer; 19. der Lesesaal; 20. das Kleingeld

Упражнение 20

Определите род существительных,  переведите   на русский язык:

1. Stadtverwaltung; 2. Kinobesuch; 3.Weltkongreß; 4. Weihnachtsbaum; 5. Aquapark; 6. Staatsflagge; 7. Staubsauger; 8. Lieblingsschriftsteller; 9. Geburtstagsglückwunschkarte; 10. Wandervogel; 11. Verkehrsnetz; 12. Staatsoberhaupt; 13. Arbeitstag; 14. Fernsehturm; 15. Verkaufszentrum; 16. Campingplatz; 18. Tagesablauf; 19. Bierflasche; 20. Hauptbahnhof; 21. Klassenzimmer; 22. Körperbau; 23. Mittelalter; 24. Nachtzug; 25. Seehund; 26. Brieftasche; 27. Handschuh; 28. Großeltern; 29. Wärmflasche; 30. Brieffreundin

 

 

Категория: Грамматика | Добавил: natazawialova | Теги: Немецкий склонение слабое существит, Немецкий язык склонение существител, Немецкий склонение сильное существи, Немецкий склонение существительных , Немецкий склонение существительных, грамматика немецкого
Просмотров: 1588 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar